Распечатать Страница

Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2016г.

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2015г.

В 2012-2015 гг. получили субсидии на начало собственного дела — 6 субъектов малого предпринимательства, на обучение — 30.

КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ
в 2015 г.

— юридических лиц — 170

— индивидуальных предпринимателей — 348.

ЧИСЛО ЗАМЕЩЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ в СМП
в Виноградовском районе

Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях  в 2014г. составило 2569 человек, что меньше, чем в 2013г. на 204 человека. В 2014г. в общем количестве замещенных рабочих мест рабочие места внешних совместителей составили 1.6%, лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам – 3.3%.

ОБОРОТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) СМП
в Виноградовском районе

За январь-сентябрь 2014г. объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций  по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в действующих ценах составил 32548 тыс. рублей.

По состоянию на 1 октября 2014г. в сельскохозяйственных организациях района картофель убран со всех площадей, подлежащих уборке.

Сбор картофеля по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился на 41.4%.

В сельскохозяйственных организациях района на 1 октября 2014г. по сравнению с соответствующей датой 2013г. поголовье крупного рогатого скота снизилось на 3.7%, из него коров – на 3.6%.

В сельскохозяйственных организациях района в январе-сентябре 2014г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года производство скота и птицы на убой (в живом весе) сократилось на 57.4%, производство молока – на 6.9%.

За январь-сентябрь 2014г. грузооборот транспорта района уменьшился по сравнению с январем-сентябрем 2013г. на 15.9%. Перевозки грузов по району в январе-сентябре 2014г. уменьшились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 12.4%.

Оборот розничной торговли по организациям составил 91542 тыс. рублей, что на 18.4% больше, чем за январь-сентябрь 2013г. В макроструктуре оборота розничной торговли организаций преобладающую долю занимают пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия. Кроме того, организациями общественного питания (без субъектов малого предпринимательства и организаций с численностью работающих менее 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства) реализовано продукции на 4878 тыс. рублей (на 15.8% больше уровня соответствующего периода 2013г.).

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СМП
в Виноградовском районе

За январь-август 2014г., по оперативным данным, сальдированный финансовый результат организаций  составил 28234 тыс. рублей убытка.

Суммарная задолженность по обязательствам на конец августа 2014г. достигла 279794 тыс. рублей, в том числе кредиторская – 279794 тыс. рублей. Размер дебиторской задолженности составил 135826 тыс. рублей.

Оплата труда. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций за январь-август 2014г. составила 23813.4 рубля и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2013г. на 27.3%. Среднемесячная заработная плата за август 2014г. сложилась в размере 17222.5 рубля и возросла по сравнению с августом 2013г. на 5.9%, по сравнению с июлем 2014г. уменьшилась на 12.7%.

 Показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за 2013 год 

код
ОКВЭД
НАИМЕНОВАНИЕ Количество микропредприятий,
единиц
Средняя численность работников
(включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера)
(Средняя численность работников — всего),
человек
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
тыс.рублей
00 ВСЕГО 23 343 294962,2
A РАЗДЕЛ А СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО 3 90 138717,0
AA ПОДРАЗДЕЛ АА СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО 3 90 138717,0
01 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТИХ ОБЛАСТЯХ 1 1) 1)
03.00.09 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (01.1+01.2+01.3) 1 1) 1)
01.2 Животноводство 1 1) 1)
02 ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО,ЛЕСОЗАГОТОВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ 2 1) 1)
02.0 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области 2 1) 1)
44.00.09 Добыча полезных ископаемых,обрабатывающие производства,производство и распределение электроэнергии,газа и воды 4 1) 1)
D РАЗДЕЛ D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА 3 22 10935,8
DD Подраздел DD ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ И ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА 1 1) 1)
20 ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ И ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА И ПРОБКИ, КРОМЕ МЕБЕЛИ 1 1) 1)
20.1 Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины 1 1) 1)
38.9 ПРОИЗВОДСТВО МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ(БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ) 1 1) 1)
29.2 Производство прочего оборудования общего назначения 1 1) 1)
DL Подраздел DL ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ЭЛЕКТРОННОГО И ОПТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1 1) 1)
33 ПРОИЗВОДСТВО МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ;СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ,КОНТРОЛЯ,УПРАВЛЕНИЯ И ИСПЫТАНИЙ;ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ,ФОТО- И КИНООБОРУДОВАНИЯ;ЧАСОВ 1 1) 1)
E РАЗДЕЛ Е ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ 1 1) 1)
EA ПОДРАЗДЕЛ ЕА ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ 1 1) 1)
40 ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА, ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ 1 1) 1)
40.3 Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) 1 1) 1)
F РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО 3 18 14908,7
FA ПОДРАЗДЕЛ FА СТРОИТЕЛЬСТВО 3 18 14908,7
45 СТРОИТЕЛЬСТВО 3 18 14908,7
45.2 Строительство зданий и сооружений 2 1) 1)
45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений 1 1) 1)
G РАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 3 13 2274,5
GA ПОДРАЗДЕЛ GA ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 3 13 2274,5
52 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, КРОМЕ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МОТОЦИКЛАМИ; РЕМОНТ БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 3 13 2274,5
52.2 Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах 2 1) 1)
52.4 Прочая розничная торговля в специализированных магазинах 1 1) 1)
I РАЗДЕЛ I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ 4 68 47648,0
IA ПОДРАЗДЕЛ IA ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ 4 68 47648,0
60 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТА 3 1) 1)
60.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта 3 1) 1)
61 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 1 1) 1)
61.2 Деятельность внутреннего водного транспорта 1 1) 1)
K РАЗДЕЛ K ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ 6 89 43580,2
KA ПОДРАЗДЕЛ KA ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ 6 89 43580,2
70 ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ 4 1) 1)
70.2 Сдача внаем собственного недвижимого имущества 3 1) 32768,2
70.3 Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом 1 1) 1)
74 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ ВИДОВ УСЛУГ 2 1) 1)
74.2 Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии;деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;виды деятельности,связанные с решением технических задач,не включённые в другие группировки 1 1) 1)
74.4 Рекламная деятельность 1 1) 1)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
ПО ВЛИЯНИЮ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МО «ВИНОГРАДОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
(за 2013 год)

Лесной комплекс является одной из основных отраслей промышленности Виноградовского района.
Расчетная лесосека (допустимый объем изъятия спелых и перестойных насаждений) по лесам района составляет
1247,3 тыс.м3. В том числе в 2013 году ¾ лесных ресурсов находится в аренде у предприятий – 912,7 тыс.куб.м (или 73%),
из них почти половина предусмотрена для реализации инвестиционного проекта ООО «УК Соломбалалес» — 420,4
тыс.куб.м (46%). Для нужд населения и бюджетных учреждений на 2013 год предусмотрено 64,4 тыс.куб.м (5%), для перера-
ботки древесины – 70 тыс.куб.м (6%).

В 2013 году заготовлено 502,7 тыс.куб.м древесины, что меньше уровня 2012 года на 151,9 тыс.куб.м или 23%.
В ЛПК Виноградовского района работает 34 организации, из них ООО – 10, ИП – 24.
Численность занятых в лесной отрасли в 2013 году составила – 1257 человек, из них 236 чел. (около 20%) работают по совместительству.
В предприятиях ООО «ЛЗП «Борецкий» и ООО «ЛЗП «Конецгорский» трудилось в I полугодии 2013 года 348 человек или 34% от
всех занятых в ЛПК. В январе 2014 года работает ООО «ЛЗП «Борецкий» и рочегодский участок, общая численность
работающих составляет 198 человек (в ООО «ЛЗП «Конецгорский» сокращено 142 человека, осталось 6. В ООО «ЛЗП «Борецкий» сокращено 26 человек.

Всего без работы в январе 2014 года осталось – 90 человек).
В настоящее время все малые предприятия ЛПК, занимающиеся переработкой древесины, не имеющие лесов в аренде, находятся под угрозой закрытия, и не могут планировать свою деятельность и развитие в связи с невозможностью ведения собственной заготовки древесины и отсутствием предложений по поставкам пиловочника.
Достигнутые успехи малого и среднего бизнеса, как в повышении заработной платы работникам и обеспечении занятости в сельских населенных пунктах, так и в объемах выпуска продукции в 2007-2008 годах, когда объем переработки древесины (выпуска пиломатериалов) в Виноградовском районе составил почти 30% от всей заготовленной древесины, сохранить не удалось. Из 42 объектов переработки древесины, функционировавших в 2008 году, в 2013 году работает только 14.
Из них не имеют возможности работать круглогодично – 10. В летний период на полную мощность работает только 4 деревообрабатывающих предприятия из 14.
Планомерная работа администрации, проводимая в 2006-2008 гг. по развитию углубленной переработки древесины в районе была прекращена ввиду кризисных явлений в эконо-мике (из-за отсутствия рентабельности заготовки, просрочки оплаты потребителей за постав-ленную древесину) и отсутствия лесного фонда в аренде у малых предприятий, способных наращивать объемы выпуска продукции, но простаивающие без сырья.
С утверждением и реализацией инвестиционного проекта ООО «УК «Соломбалалес» и передачей свободных кварталов в 2008-2010 гг., отсутствием политики развития лесной отрасли в районе привели к печальным результатам.
Объем выпуска пиломатериалов в 2008 году составил 55,8 тыс.куб.м, в 2013 – 35,1 тыс.м3 или на треть меньше уровня 2008 года

На микропредприятиях района (до 15 человек) также наблюдается сокращение численности работающих из-за низких закупочных цен на пиловочник, отсутствие спроса на баланс, и одновременным ростом цен на приобретение ГСМ, расходных материалов, попенной платы (по аукционам по достижению государственной политики по обеспечению занятости населения добавлена стоимость 87 руб. на лесовосстановление). С 2014 года эти аукционы вообще были отменены.
Обеспечение сырьем лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий района требует значительного увеличения объемов лесозаготовки – до 130 тыс.куб.м к уже имеющемуся в аренде лесному фонду. Для увеличения доли перерабатываемой продукции необходим лесной фонд для перерабатывающих предприятий района, долгосрочная и среднесрочная аренда которого будет гарантией окупания значительных инвестиций, привлеченных и вкладываемых в основные средства. Это возможно, расторгнув договора аренды на фактически не вырубаемый объем древесины ООО «УК «Соломбалалес» и передав в аренду эффективным лесопользователям района.
Годовая потребность района в древесном топливе составляет 175 тыс.куб.м, большую часть этой потребности закрывают малые предприятия, а также деревообрабатывающие пред-приятия, поставляющие отходы от лесопиления населению и учреждениям района.
На территории района строится 340 индивидуальных жилых домов, для обеспечения только застройщиков в деловой древесине требуется 68 тыс.куб.м. Древесина для заготовки местным населением имеется только на правобережье р.Сев.Двина.
Кроме этой потребности в дровах требуется деловая древесина для строительства хозпостроек, заготовка дров жителями в объеме более 20 тыс.куб.м.
Предлагаемые мероприятия для развития малого бизнеса в ЛПК:
1. В соответствии с Порядком формирования и утверждения объемов лесных насаждений, предоставляемых для заготовки древесины в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд и удовлетворения собственных нужд граждан, утвержденный распоря-жением Министерства природных ресурсов и ЛПК № 143р от 29.07.2011 г., предусмотрено, что готовят и обосновывают заявки в потребности в лесных насаждениях для муниципальных нужд и населения администрации поселений, а проверку осуществляет администрация района. При этом совершенно не ясно, что делать, если фактическая потребность муниципальных учреждений и населения только в дровах значительно превышает расчетную лесосеку. Например, в Виноградовском районе потребность населения и муниципальных организаций в дровах составляет 175 тыс.куб.м древесины. А расчетная лесосека в муниципальных зониро-ванных кварталах Березниковского лесничества составляет 72 тыс.куб.м. При неоднократном обращении в Министерство природных ресурсов и ЛПК об увеличении расчетной лесосеки мы получили отказы, в связи с тем, что это нецелесообразно. И это с учетом того, что пред-приятия-арендаторы ЛПК дров практически не поставляют.
2. Приобретение бюджетными учреждениями, администрациями дров по ценам, не превышающим предельную стоимость с соблюдением федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г. путем размещения муниципального заказа (котировок цен, аукционов на покупку дров) становится невозможным, так как на аукцион по заключению договора купли-продажи лесных насаждений в исключительном случае может заявиться любой лесопользователь (в извещении и документации ни слова не сказано о необходимости заключения договора с тем, чьи нужды он будет удовлетворять, т.е. потребителем – муниципальной организацией). Так же как и привлечение лесопользователя к ответственности за непоставку дров, недопуск до участия в лесных аукционах для муниципальных нужд невозможен, чем пользуются недобросовестные поставщики. При обращении в Березниковское лесничество о включении в условия аукциона требований о заключении договора с потребителем, направлении списка недобросовестных поставщиков, которых рекомендуется не допускать к участию в аукционах, было за-явлено, что такие требования не соответствуют законодательству и включаться не будут.
3. Достижение целей государственной политики в сфере занятости населения в 2012 году было полностью перечеркнуто решением Министерства природных и ЛПК Архангельской области, ограничившим доступ к лесным ресурсам юридических лиц и предпринимателей для переработки древесины, о передаче всех аукционных единиц ЕЛЦ. Такая же ситуация будет в 2014 году, если не изменятся условия, предложенные Министерством.
Кроме этого, критерии проведения государственной политики в сфере занятости населения, цели, порядок не определены. Каким образом определять, кому достанется и какой объем необходим для достижения этих целей непонятно, т.к. никакой увязки с численностью работающих у лесопользователя и объемом необходимого лесфонда для переработки нет.
Складывается впечатление о планомерной политике Министерства по ограничению малого и среднего бизнеса к лесным ресурсам. За период 2010-2012 гг. в нашем районе 18 из 35 деревообрабатывающих предприятий закрылось, 437 человек остались без работы. Перспектив для работы малого и среднего предпринимательства в лесном бизнесе представители ЛПК не видят. Все это приводит как к экономическим потерям в бюджет, так и социальным проблемам целых населенных пунктов, поскольку других работодателей нет.
Администрация МО «Виноградовский муниципальный район» изначально была против реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «УК «Соломбалалес» с передачей большей части расчетной лесосеки в районе этому предприятию, так как район от реализации проекта ничего не получал, кроме космических цен на дрова. На сегодняшний день предприятие должно в местный бюджет 2,35 млн.рублей, никаких дорог круглогодичного действия предприятием не построено, резко сократилось число занятых в леспромхозах, принадлежащих холдингу, своевременно не выплачивается заработная плата. При этом Министерством планируется провести перенайм лесного фонда другому лесопользователю, не согласовывая с муниципальным образованием.
В связи с вышеизложенным, просим Вас принять меры к решению вопросов, касающихся обеспечения малого и среднего бизнеса лесными ресурсами, более ясной и понятной политике в сфере лесных отношений и проведении государственной политике, действительно способствующей занятости населения в лесных поселках.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://info-bereznik.ru/sample-page/%d1%8d%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d0%ba%d0%b0/%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%ba%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b8-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd/%d1%81%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%be-%d1%81%d1%83%d0%b1%d1%8a%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b0%d1%85-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b8-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b3/